1 млн рублей! За что?

0_7f071_51d3de80_orig

Как следует из практики, существует два подхода к определению бренда:

  1. Название, логотип и другие визуальные элементы (шрифты, дизайн, цветовые схемы и символы), позволяющие выделить компанию или продукт по сравнению с конкурентами.
  2. Образ, имидж, репутация компании, продукта или услуги в глазах клиентов, партнеров, общественности.

Считается, что другими синонимами такого понятия как «бренд» являются понятия «товарный знак» или «торговая марка». Ранее термином «бренд» обозначался не всякий товарный знак, а лишь широко известный. В настоящее время этот термин в СМИ употребляется как синоним термина «товарный знак», что, по мнению специалистов-патентоведов, является не вполне корректным. С точки зрения специалистов в области товарных знаков и юристов, специализирующихся в области товарных знаков, понятия «бренд» и «брендинг», строго говоря, не правовые понятия, а термины, используемые в потребительской среде для объединения этапов продвижения товара на рынок. Понятие бренда, по мнению этих авторов, является некоторой совокупностью объектов авторского права, товарного знака и фирменного наименования.

Фактически разработка бренда для Сарова – это поиск синонима узнаваемости Сарова – словесного или изображенного в логотипе, или совмещенного в нескольких видах оригинальных образов с применением дизайнерских и логотипных (шрифтовых) решений либо товарного знака (марки).

Вместе с тем, применительно к Сарову следует полагать, что бренд любого товара или вида услуг, оказанных в Сарове, в настоящее время может позиционироваться, ориентируясь исключительно по двум направлениям: Серафим Саровский и ядерный центр, так как известность Сарову, а, следовательно, создание имиджевого или визуального образа, отвечающего за восприятие и узнаваемость Сарова на внешнем рынке, могут дать только эти два указанных образа.

Использование в разработке бренда Сарова образ Серафима Саровского и ядерного центра создают определенные сложности – с одной стороны, необходимость понимания, что православное восприятие САрова несет в себе оценочный имидж товара, а использование имиджа ядерного центра без привязки товара непосредственно к ядерному центру и без согласия Ядерного центра, незаконно и бессмысленно.
Таким образом, идея создания бренда без учета указанных особенностей города заведомо обречена на неудачу, так как иных способов формирования узнаваемости города Сарова в произведенном товаре или услугах на сегодняшний день не предусматривает.

Ну не существует в Сарове сегодня ничего, что делало бы Саров, помимо указанных образов узнаваемости, воспринимаемым на уровне высокого качества и надежности, востребованным и приоритетным как отражение «знаковости», особенности города Сарова.

Это не хорошо и не плохо, просто надо амбиции оценивать реально, применительно к окружающей действительности и работать над своей узнаваемостью, не пытаясь использовать имидж города Сарова, созданный другими, в качестве собственного бренда.