До 70% нижегородских заемщиков могут быть проверены через соцсети

шапка

Об этом сообщает http://nn.rbc.ru/ со ссылкой на пресс-службу Национального бюро кредитных историй.

Сервис Social Attributes позволит оценивать кредитные риски с помощью страниц потенциальных заемщиков в социальных сетях. Порядка 70% процентов заемщиков в Нижегородской области могут быть проверены через социальные сети с помощью сервиса Social Attributes.

Данный сервис является совместным продуктом НБКИ и Double Data. Он обрабатывает информацию о заемщиках из социальных сетей, агрегирует ее и, таким образом, позволяет кредитору точнее оценивать кредитные риски на этапе рассмотрения заявки на кредит.

Негативным фактором при оценке заемщика являются подписки на сообщества о быстрых кредитах, анти-коллекторах, сетевом маркетинге и так далее. У потенциальных заемщиков, подписанных на хотя бы одно из таких сообществ, риск невыплаты кредита возрастает в два раза – до 14,2%, у подписанных на несколько “негативных” групп – до 19,9%.

Пользователи, публикующие фотографии о путешествиях, напротив, являются более надежными. У любителей путешествовать вероятность дефолта снижается до 3,55%.

Несколько крупных банков и микрофинансовых организаций уже тестируют сервис. Как рассказал управляющий ВТБ24 в Нижегородской области Георгий Гречин, последние несколько лет банки действительно изучают рациональность использования информации о клиентах, взятой из социальных сетей. Эти данные уже с успехом применяют клиентские менеджеры, работающие с клиентами индивидуально.

Однако, по мнению Гречина, о массовом использовании информации из социальных сетей пока речи не идет. “Главная проблема – достоверность данной информации. Кроме того, есть неоднозначные моменты по стоимости и правомерности получения информации о потенциальном клиенте из соцсетей. Возможно, в будущем ситуация поменяется, информация из социальных сетей будет более востребована для массового поиска потенциальных клиентов, и дополнительной информации о клиенте”, – отметил он.

В целом по стране 60% заемщиков имеют аккаунты в социальных сетях. Клиенты до 35 лет пользуются “ВКонтакте”, люди среднего возраста предпочитают “Одноклассники”. Пользователи сетей Facebook и “Мой мир” среди заемщиков встречаются реже.

К слову, задолженность нижегородцев по банковским кредитам за 2015 год увеличилась на 5 млрд руб., по сравнению с итогом 2014 года просрочка выросла более чем на 26%.