Ортопедическая патология может возникнуть уже в грудном возрасте.
У «грудничков» сейчас часто встречается патология тазобедренных суставов – дисплазия, патология стоп – косолапость и патология шейного отдела – кривошея. Поэтому новорожденный ребенок с месяца-полутора должен быть осмотрен ортопедом.
Некоторые патологические симптомы могут увидеть уже родители. Главный симптом неприятностей с тазобедренными суставами – это плохое разведение бедер. Чаще всего оно встречается у девочек.
Ещё одна выявляемая визуально самими родителями особенность – кривошея. Если ребенок лежит, постоянно повернув голову в одну сторону, то стоит обратиться к специалисту.
Но главное (!) – до года жизни даже здоровый малыш должен быть осмотрен ортопедом три раза: в один месяц, в три-четыре месяца и в год.
Если выявлены проблемы, конечно, осмотр назначается чаще, прописывается соответствующее лечение.
Осмотр до шести-семи лет должен проходить ежегодно, поскольку в этот период идёт интенсивный рост, и каждый год ребенок меняет свой ортопедический статус. Необходима оценка его стопы, оси нижних конечностей, оценка начала формирования осанки.
Очень важен подбор обуви в момент, когда ребенок начинает ходить. Для правильной постановки стопы требуется профилактическая обувь, а кому-то уже и ортопедическая. Ведь дети ставят ногу не так, как нужно, а так, как им удобно – а это прямой путь к плоскостопию. Поэтому обязательна жесткая кожаная обувь – независимо от того, есть ли патология или нет.
Некоторым родителям очень хочется, чтобы их малыш быстрее развивался.
Взрослые пытаются побыстрее увидеть своего ребенка ползающим, сидящим, бегающим. Надо понимать, что каждый ребенок развивается индивидуально, и для того, чтобы он мог полноценно перейти от одной фазы развития к другой, должны укрепиться мышцы. Не надо паниковать, когда соседский ребенок в 9 месяцев уже ходит, а ваш в год и два месяца еще нет. Все это в рамках нормы. Кто-то развивается чуть быстрее, кто-то медленнее.
Поэтому отношение к ребенку в ортопедическом статусе должно быть очень простым: ни в чем не помогать – не пытаться помочь ему садиться, вставать, ходить. Но и мешать также не следует. Т.е. когда мы пытаемся держать ребенка за руки и поднимать его для ходьбы, то даем нагрузку на неподготовленный позвоночник и ещё слабые ножки. В итоге – ноги колесом, позвоночник горбом. Собственные мышцы к нагрузке еще не готовы, а позвоночник начинает себя защищать.
В школьный период меняются физические параметры ребенка, меняются нагрузка, режим – появляется многочасовое нахождение в положении сидя, т.е. нагрузка на все отделы позвоночника. Это приводит к выявлению скрытых патологий, они приводят к нарушению осанки и, как итог, к сколиозу. В этот период рекомендации ортопеда родителям и педагогам заключаются в требовании внимательно относиться к тем же ранцам, их эргономичности и весу, подбору мебели для занятий – стульев, столов.
Особое значение во время учебы в школе имеют периоды ростовых скачков – 7-8 лет, 10-12 лет и заключительный, в 14-15 лет. После этого интенсивный рост заканчивается, и осанка на этот момент уже сформирована. Задача родителей – в эти периоды не пропустить и не усугубить возможные ортопедические патологии.
Ежегодный осмотр у ортопеда позволит вовремя справиться с возникающими проблемами.
В «Академии здоровья» принимают детские врачи-ортопеды:
– Тутин Н.Н.(«НО Детская клиническая б-ца»)
– Шеляхин В.Е («Нижегородский НИИТО»)
Запись по телефонам: 7-61-11,7-34-34
Share the post "Ортопедические проблемы у детей"