Питер – это город, в который можно возвращаться снова и снова, он всегда удивляет. В этом году в августе мы с моим молодым человеком уехали на неделю в Северную столицу, чтобы перезагрузить воспоминания.
Шестнадцать часов в пути
С выбором транспорта не прогадали – поехали на собственной машине и сэкономили 5000 рублей, хотя пользовались платными дорогами. Мне нравится путешествовать на автомобиле – ты сам себе хозяин. Кроме того, в нашем универсале большой багажник, и в нем можно с комфортом заночевать – это нас не раз выручало.
Дорога из Сарова в Питер занимает около 16 часов. Мы стартовали днем, привычным маршрутом доехали до Подмосковья, где полчаса постояли в пробке, потом нырнули в быстротекущую автомобильную реку МКАДа, а затем оказались на трассе М-10. Ночью мы свернули на платную дорогу М-11: освещение яркое, камер видеофиксации нет, трасса ровная, машина не едет – плывет. Но стоит расслабиться, и дорога готова сыграть с водителем злую шутку. Не зря дальнобойщики говорят, что самое опасное время для вождения – с двух до пяти утра, когда можно резко упасть в сон. Мы рисковать не стали и заночевали в Вышнем Волочке на парковке рядом с «Макдональдсом» в своем универсале.
Черно-белый кот, живущий по соседству
Спали всего три часа, и все же утром чувствовали себя отдохнувшими. Воспользовались бесплатным цивилизованным туалетом и умывальником в «Макдаке», взяли кофе с собой и отправились дальше в путь. Еще пять часов, и мы в Питере. Его окраины похожи на окраины любого другого большого города. А вот сердцевину Северной столицы ни с чем не перепутаешь. Мы сняли хостел рядом с Фонтанкой, пять минут пешком – и вот он, Невский проспект. В нашем распоряжении оказалась просторная светлая комната. Хостел расположился во дворе-«колодце» внутри узкой питерской парадной на четвертом этаже. А на первом этаже ежедневно кормил своих посетителей ресторан китайской кухни. В нем работают настоящие китайцы-повара, у них красная рабочая форма под цвет национального флага. Каждые десять минут кто-то из них выходит на улицу перевести дух, покурить. Они смакуют папиросы, щурясь, отчего узкие от природы китайские глаза становятся как две нитки и теряются на лице. Чтобы гонять незваных гостей – мышей, китайцы завели черно-белого кота. Но его так раскормили, что свои обязанности он выполняет лениво и с мышами только играет.
Из искусства в политику
Первый день в Петербурге мы посвятили музеям. Сначала заглянули в Русский музей, «побродили» по живописным лесам Ивана Шишкина; вместе с уставшим витязем Виктора Васнецова в нерешительности постояли перед камнем на распутье; всматривались в таинственную глубину лунной ночи над Днепром Архипа Куинджи.
Зависли напротив картины Ивана Айвазовского «Девятый вал»: люди, потерпевшие кораблекрушение, продолжают бороться с водной стихией, и у них есть надежда на спасение, потому что сквозь тучи пробивается солнце. Затем мы отправились в Музей политической истории России. В связи с нарастающими в обществе негативными настроениями количество посетителей в этом музее заметно увеличилось. Выставки, где больше всего толпится народ, посвящены императорской России, революции 1917-ого года, противоречивой советской эпохе, а также анализу взаимодействия человека и власти в нашей стране на протяжении нескольких веков. Вывод напрашивается сам собой: люди всегда боролись за свои права и свободу, и эта борьба бесконечна.
Среди камней Финского залива
Следующая станция – «Новый Петергоф». Петергоф – город зеленый, дышится легко: парки плавно перетекают в скверы, повсюду аккуратные речки и пруды. Машин мало, люди активно пользуются велосипедами и электросамокатами. Чтобы купить билет в музей-заповедник, нужно встать в одну из длинных очередей, тренируя терпение и выносливость. В таких очередях пытается ужиться множество характеров: китайцы кричат друг на друга, о чем-то споря, немцы стоят в растерянности среди хаотичной толпы, американцы, уткнувшись в смартфоны, наступают окружающим на ноги. Русские пропускают друзей вперед, отчего очередь престает двигаться совсем. Для меня в Петергофе местом притяжения стал Финский залив: Широкий водный простор и шелестящие волны дарят спокойствие и безмятежность.
Средневековье в наши дни
Чтобы побывать в средневековом замке, мы уехали в Выборг. На обычной электричке ехать два часа, но на быстрой «Ласточке» мы долетели до города за час. Выборгский замок построен в тринадцатом веке, со всех сторон он окружен водой. Его стены собраны, как пазл, из больших камней, скрепленных между собой известковым раствором. Сейчас в нем ведется реконструкция.
Туристическая жизнь внутри замка не бурлит, а, скорее, медленно течет. Здесь можно полепить из глины, пострелять из лука и арбалета, подняться на смотровую площадку башни Святого Олафа. Среди туристов популярны фотосессии в рыцарских доспехах и экскурсия в средневековую камеру пыток. К слову, в Выборгском замке мне было как-то по-туристически приторно. Я вспомнила о саровских ролевиках, и поняла, что мне есть с чем сравнивать – наши ребята намного круче.
Мы уже собирались уходить из замка, как вдруг увидели внизу у воды спрятавшегося под кустом птенца серой чайки. Его кормила хлебом черноволосая девушка. Она заметила, что я за ней наблюдаю, и, чтобы удовлетворить мое любопытство, рассказала: птенца бросили родители, он не может добывать себе пищу, потому что еще не встал на крыло. Девушка живет в Выборге, несколько раз в день она заходит в замок и подкармливает сироту в ожидании, когда он совершит свой первый полет.
Душа мурлычет
В Петербурге столько туристов, что, кажется, город скоро разорвется, не выдержав такой большой нагрузки. За оставшиеся несколько дней мы успели обойти Петропавловскую крепость, окунуть ноги в Неву, навернуть с десяток кругов по шумному Невскому проспекту. Несколько минут молча постояли напротив надписи, сохранившейся со времен блокады Ленинграда: «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна». Промокнув под дождем во время водной экскурсии на теплоходе, завернулись в теплые пледы и любовались радугой, выросшей над Троицким мостом. Побывали на «дикой» улице Думской, где сконцентрировано большое количество баров и отдыхают туристы со всего мира.
С собой из Питера мы увезли книги и вкусный питерский шоколад. В этом городе у меня поет душа, а иногда и мурлычет, как довольные жизнью питерские кошки.
Ксения Малышева, фото автора и из сети интернет
Share the post "Питер: перезагрузка воспоминаний"