Попробовать себя в профессии можно и в начальных классах

shapka

Сначала презентация профессий, затем знакомство с историей успеха, профессиональные пробы, конкурс резюме, а уже потом – на стресс-собеседование. Такую логическую цепочку выстроили 30 ноября директора школ и их заместители по учебной и воспитательной работе – участники семинара-практикума по теме «Профессиональная ориентация учащихся. Новые форматы». Почему такой алгоритм? По сути это пять новых форматов из проекта «Профтренд», который с 2015 год реализует в Сарове Дворец детского (юношеского) творчества.

В прошлом учебном году прошли первые три больших мероприятия: «Конкурс резюме 2020», квесты «Атлас новых профессий» и «Аллея технологических профессий». На семинаре опытом поделились директор гимназии № 2 Юлия Василкова, педагог школы № 13 Алла Додина и заместитель директора школы № 14 Елена Сухорукова. Также очень содержательными и полезными были выступления руководителя Саровского физико-технического института НИЯУ МИФИ Анны Сироткиной и заместителя директора Саровского медицинского колледжа Ирины Соколовой. О новом предложении РФЯЦ-ВНИИЭФ – квесте «Профессии Росатома» – кратко рассказала заместитель директора Дворца детского творчества Алевтина Козлова. А затем педагог ДДТ Андрей Додин представил несколько новых форматов, которые участники семинара выбрали в ходе анкетирования из широкого перечня.

Задачей практической части семинара было наполнить каждый из четырех форматов (презентация профессий, профессиональные пробы, знакомство с историей успеха и стресс-собеседование) конкретным содержанием и выбрать те школы, которые возьмут на себя роль организатора мероприятия.

Дворец детского творчества как ресурсный центр возьмет на себя информационное, организационно-методическое сопровождение проекта «Профтренд» и консультации. А также ДДТ планирует проведение цикла своих мероприятий по профориентации детей всех возрастов.