При строительстве Успенского собора будет перекрыто движение лишь по одной ветке дороги

шапка

 

Об этом сообщил наместник монастыря игумен Никон на встрече с депутатами городской думы, которая прошла в рамках выездного заседания комитета по градостроительству и имущественным отношениям. Заседание решено было провести в монастыре, поскольку у депутатов накопилось много вопросов к наместнику. Все они касались будущих планов развития Свято-Успенской мужской обители.

«Речи о полном закрытии проезда через Монастырскую площадь пока, конечно, не идет, – отметил о. Никон.

– По проекту строительства своим южным выходом Успенский собор будет наезжать на одну проезжую часть дороги – ту, что ближе к храму Серафима Саровского. Эту ветку и планируется перекрыть. Вторая часть дороги останется открытой для движения автомобильного транспорта.

Конечно, правильнее было бы в целях безопасности закрыть проезд целиком. Но в этом случае нужно сразу открывать параллельный дублер. Поэтому, как только новый мост и объездной путь будут построены, проезд будет закрыт».

Игумен Никон также сообщил, что деньги на строительство нового моста и подъездных путей к нему уже зарезервированы в федеральном бюджете:

«Деньги действительно уже есть, главное сейчас решить бухгалтерский и юридический вопрос, как их нам перевести и освоить. По этому вопросу я как раз завтра собираюсь в Москву. Как мне объяснили, сложный механизм согласования, передачи и освоения денег, он займет какое-то время. Но будем заниматься этой проблемой».

Напомним, что проект будущего моста был разработан и утвержден в 2013 году. В этом же году прошли общественные слушания по этому вопросу. Новый транспортно-пешеходный мост через Сатис соединит улицы Давиденко и Ак. Сахарова. Мост будет четырехполосный, его длина составит чуть более 65 метров. Также будет построена кольцевая транспортная развязка на ул. Ак. Сахарова.

Разработкой проекта моста занималась московская проектная компания ООО «Руссинтэк». Стоимость проектно-изыскательских работ составила 8 млн рублей.

Что касается других вариантов объезда монастыря, то, по словам главного инженера монастыря Андрея Столярова, они оказались не состоятельны:

«Первоначально рассматривался вариант организации двустороннего движения в обход монастырю. Но со стороны прокуратуры был существенный уклон дороги, к тому же в том месте проходили коммуникации, принадлежащие другим хозяйствующим субъектам. Для их переноса требовалось дополнительно еще порядка 2 млн рублей. Со стороны же бывшей женской консультации затрагивалась территория сквера со стелой и часть заливного луга, который является памятником природы регионального значения».

Со временем, когда новый мост будет построен, проезд через монастырь для автомобильного транспорта закроют полностью. В дневное время монастырь будет открыт для прихожан и гостей, ночью территория будет закрываться.

Всего на территории Свято-Успенской мужской обители планируют восстановить два храма
– Успенский и в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник», а также братский корпус.

Ранее сообщалось, что к работам по восстановлению Успенского собора монастырь может приступить уже в апреле этого года. Передача зданий монастырю регламентировано федеральным законодательством.

Безусловно, для саровчан самым оптимальным вариантом было бы, если бы строительство новой объездной дороги началось одновременно с работами по восстановлению храма.