Владимир Фекленко: «Хочется сыграть хорошую, глубокую роль»

В Саровском драматическом театре показали антрепризную пьесу «Доктор знает все». На сцене перед саровским зрителем играли Алексей Макаров, Олег Фомин и Владимир Фекленко.

Перед спектаклем нам удалось побеседовать с актером Владимиром Фекленко.

– Владимир, в двух словах, о чем сегодняшний спектакль, и какой по характеру ваш персонаж?

Владимир Фекленко: «Мой персонаж – ангел. А спектакль о нашей удивительной жизни, в которой нет четкого разделения на черное и белое. И каждое деяние может иметь миллион разных оттенков, и быть для одного человека плохим, для другого – хорошим. Или дело, задуманное во благо, приведет к чему-то противоположному. И как с этим жить? Хороший ответ найдется в конце пьесы у врача.

Это хорошая комедия, с прекрасным текстом, с хорошими метафорами, иронией к жизни. Много сегодня зрители увидят злободневного, поданного в легкой комичной форме, что заставит посмеяться и задуматься, о том, как они живут».

– Вы много снимаетесь в кино и играете в театре. А что вам ближе: сцена или съемочная площадка?

Владимир Фекленко: «Это два совершенно разных способа контактировать со зрителем и себя выражать. В кино ты стремишься к одному самому идеальному дублю, ты зависишь от сотни обстоятельств, от того, как складывается этот процесс. В театре ты общаешься вживую со зрителем и выходишь к ним таким, какой ты сегодня есть: веселый, грустный, больной. И каждый раз у тебя есть шанс быть другим».

– Есть ли у вас заветная роль, после которой можно и на пенсию уйти?

Владимир Фекленко: «Хочется сыграть хорошую, глубокую роль. Неважно кого. Хочется, чтобы в сценарии были диалоги умных людей. В современном кино этого не хватает, какая-то бедность в общении персонажей, а герои получаются двухмерными, плоскими. Вот, сериал «Глухарь». У каждого из героев был свой внутренний мир, система ценностей, которые выходили из текста, он становился неплоским. А внутри истории раскрывались важные человеческие темы. Хотя первоначально сериал задумывался, как средненький проект, который прошел бы, и никто про него не вспомнил».

– Может быть, успех «Глухаря» зависит от подбора актеров, которые вывели сериал на новый уровень?

Владимир Фекленко: «Кино, это коллективное творчество. Но в основе его лежит сценарий. Кажется, Хичкок говорил, что для хорошего фильма нужны три вещи: сценарий, сценарий и еще раз сценарий!»

– Чем вам запомнится Саров?

Владимир Фекленко: «Я, к сожалению, не многое успел увидеть. Театр ваш запомнится. Невероятный архитектурный объект, достойный Сальвадора Дали!»

Полное интервью читайте в газете «Новый город» (№11)