Андрей Мерзликин: «Хочу, чтобы мы стали обществом, способным к совершению добрых поступков»

Возьмем троих мужчин – троих друзей, и одну белую картину. Оказалось, что это идеальные условия для ссоры! 17 апреля на сцене саровского драматического театра разыгрывались нешуточные страсти: актеры Андрей Мерзликин, Константин Юшкевич и Дмитрий Мухамадеев бурно выясняли отношения. Вернее, не они, а их персонажи, в каждом из которых зритель мог найти отражение себя самого.

Антреприза «Друзья» – не просто комедия, это разговор с публикой на актуальную тему – что связывает и объединяет разных по характеру и взглядам людей? Что такое дружба?

Еще перед началом спектакля нашему корреспонденту удалось побеседовать с известными актерами о гастролях, нюансах творческой работы и культурном будущем страны.

Вот отрывок из эксклюзивного интервью с Андреем Мерзликиным.

– Каков, по Вашему мнению, основной посыл сегодняшнего спектакля?
Андрей Мерзликин: «Смысл заложен в названии – все прозрачно и понятно. Мы возвращаемся к пониманию ключевых человеческих ценностей – дружбы и взаимопонимания. Это история о конфликте, который, по сути, не стоит и «выеденного яйца». Иногда нам кажется, что на кону – какая-то серьезная вещь или важный жизненный аспект, и свое мнение нужно отстаивать несмотря ни на что. Такие ситуации мы видим повсеместно – на телевидении, в многочисленных ток-шоу, социальных сетях, СМИ. Люди ругаются из-за ерунды, будучи уверенными, что правда на их стороне».

– Что проще – рассмешить зрителя или заставить задуматься?
Андрей Мерзликин: «Российский зритель – не дурак. Чтобы его рассмешить, надо потрудиться, нужен качественный юмор. Но чтобы заставить задуматься – необходимо потрудиться вдвойне, для этого потребуется хорошая драматургия и тщательно поставленный спектакль».

– Но и публика должна быть подготовлена. Как привить хороший вкус?
Андрей Мерзликин: «Нужно начинать с детства. Многое зависит от атмосферы внутри семьи. «Почву» необходимо удобрить, тогда хороший спектакль, фильм или даже человек, проходящий мимо, смогут оставить свой след – зерно прорастет и даст плоды. Но никто не снимает ответственности с государства: культура, история и традиции – три кита, на которых строится будущее любой страны».

– Порой для того, чтобы максимально «оживить» персонаж, актерам нужно идти на смелые шаги. Приходилось ли Вам ради какой-то роли кардинально менять внешность или приобретать новый навык за очень короткое время?
Андрей Мерзликин: «Конечно, такой опыт был. Но тяжелее всего меняться внутренне. Раньше у актера было больше времени для того, чтобы погрузиться в историю персонажа, сейчас происходит ознакомление без погружения. Но, поверьте, и это хорошо! Могут наступить такие времена, когда даже этого не будет – надел усы, и ты уже офицер. Такой подход к актерской работе периодически проскальзывает в некоторых современных фильмах, сериалах и спектаклях.

Становится обидно. Зритель все видит и думает: «Актеры-то ряженные!». Я иногда сам ловлю себя на мысли: «Андрюша, ты здесь что-то упустил или не доглядел, а, может, устал…». Хорошо, когда близкие люди, друзья, коллеги могут на это указать».

– Значит, всегда есть, к чему стремиться и развиваться!
Андрей Мерзликин: «Конечно, в актерской профессии без этого никак. А что касается развития, то это должно происходить не только с людьми, но и в стране, в которой мы живем. Когда меня спрашивают, что я хотел бы себе пожелать, отвечаю: «Чтобы страна развивалась, экономика процветала». И создавалось общество, способное к совершению добрых поступков».

Беседовала Ксения Малышева, подробности о поездке в Дивеевский монастырь и случае с граблями, а также интервью с актером Константином Юшкевичем, читайте в ближайшем номере газеты «Новый город».