«О, тёпленькая пошла!»

В некоторых домах старого района нашего города, чтобы из крана полилась горячая вода, приходится подолгу ждать, пока вода «прогреется». Все это время счетчик «наматывает» кубометры. Что делать?

Как объяснили в МУП «Центр ЖКХ», такая проблема актуальна для старого района, например, для жителей улицы Куйбышева. Все дело в системе подачи горячей воды – она спроектирована таким образом, что циркуляция может периодически нарушаться. Согласно действующему законодательству, провести 2-3 минуты в ожидании горячей воды – это норма. А если приходится ждать больше, то, по словам работников ЖКХ, существует два выхода. Первый – купить специальный счетчик, который «считывает» температуру. Иными словами, пока вода не прогреется до определенного градуса, вода будет считаться холодной, и прибор учета горячей воды ее не «отмотает».

Поэтому и переплаты не будет.

Второй выход – ждать капитального ремонта вашего дома. В списке ремонтных работ в этом случае следует обязательно указать переоборудование системы ГВС.
Но среди саровчан есть те, кто смог добиться более существенных результатов.
Председатель Ассоциации советов МКД города Сарова Сергей Кирдяшов: «Если вы не довольны качеством горячей воды, позвоните в абонентский отдел своей управляющей компании и пригласите специалиста для замера температуры воды. Если температура окажется меньше нормы, должен быть составлен документ об устранении причины, негативно повлиявшей на качество оказания коммунальной услуги. Когда причина устраняется, специалист должен повторно встретиться с собственником и перепроверить показания приборов учета. Если у собственника установлены счетчики, с их помощью можно отследить использованные кубометры холодной и горячей воды, а значит, сделать перерасчет После проверки работник управляющей копании составляет специальный акт и передает его в биллинговую компанию. И пока проблема с горячей водой не будет устранена, перерасчет будет продолжаться».

Фото: кадр из фильма Эльдара Рязанова «Ирония судьбы или с лёгким паром» (1975)