Ограниченно годный

шапка

Менее месяца назад городская администрация с помпой презентовала горожанам стадион «Икар», «перенесший» капитальное строительство. Мы осознанно не говорим, что объект введен в эксплуатацию, так как это не соответствует действительности. Конструкции трибунных помещений не прошли необходимую проверку и пока значатся в документах с формулировкой «ограниченно годные». Получается, что городская администрация в очередной раз ради масштабного красочного зрелища подвергала опасности тысячи горожан, которые пришли на долгожданное открытие «Икара».

С одной стороны, нетерпение власти можно понять, реконструировать комплекс зданий Детско-юношеского центра планировалось еще в период с 2009 по 2013 годы. В 2011 году ввели в эксплуатацию «Дельфин», а в течение последующих двух лет должны были капитально отремонтировать трибуны с подтрибунными помещениями и благоустроить территорию стадиона. Но подрядчик не выполнил условия контракта, просрочив его на два (!)года.

Летом 2013 года, когда встал вопрос, почему стадион до сих пор не сдан, тогдашний заместитель главы администрации по архитектуре и градостроительству Р.Назмутдинов пытался ввести в заблуждение депутатов относительно сроков муниципального контракта. По его словам, подрядчик должен был завершить работы 31 июля, хотя в документе четко прописано, что срок завершения работ – 1 июня 2013.

Однако ни 1 августа, ни 1 сентября, ни вообще в 2013 году объект сдан не был. 15 декабря 2013 года господин Назмутдинов оповестил депутатов о том, что ввод объекта запланирован на 2014 год. «39% работ были приостановлены в связи с необходимостью внесения изменений в проектную документацию согласно предписаний Инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области», – признал тогда он.

А в новом 2014 году в проекте выявили новые нарушения. Инспекция государственного строительного надзора Нижегородской области на запрос депутатов городской думы ответила, что у застройщика МУП «УКС» по состоянию на 13.02.2014 года не было разрешения на строительство объекта и положительного заключения экспертизы по его проектной документации.

Кстати, с документами в этом деле отдельная история. Меняя статус работ от «капитального ремонта» до «капитального строительства» и заказчик, и подрядчик руководствовались далеко не официальными бумагами, а зачастую, своими пожеланиями.

Пока народные избранники разбирались с разрешительными документами, сроки завершения реконструкции, точнее уже строительства объекта, сдвинулись еще на год. О добровольном смещении сроков со стороны заказчика говорить также не приходится. Внесение изменений в условия госконтракта соответствующий федеральный закон (№ 94-ФЗ – прим. ред.) допускает только в крайних случаях.

В конечном счете, стадион привели в более или менее надлежащий вид лишь в июне этого года. Но как выяснилось только внешне.

Как нам стало известно из источника в областном госстройнадзоре, последняя проверка выявила нарушения при реконструкции трибун, разрешения на их эксплуатацию администрация города так и не получила, сооружение значится в документах как «ограниченно годное».

Но как не бывает осетрины второй свежести, так и не должно быть «ограниченно годных» конструкций для размещения сотен людей. Мы все стали свидетелями к чему приводит пренебрежение безопасностью, когда рухнула казарма в Омске. Погибло 24 человека, многие ребята до сих пор в больнице, возможно, они на всю жизнь останутся инвалидами. Страшный пример халатности недавно получил и Саров: грандиозное мероприятие – День молодежи на озере Протяжное – закончилось гибелью ребенка. Из-за недопустимого безразличия со стороны организаторов праздник не отменили, хотя накануне из Главного управления МЧС по Нижегородской области пришло сообщение о возможности возникновения ЧС. Саровских чиновников это не смутило, понадеялись, что обойдется, а вот администрация соседнего Дивеево перестраховалась и отменила выпускной, назначенный на 28 июня.

В Омске сейчас идут «посадки», ведется разбирательство относительно должностных лиц, допустивших размещение военнослужащих в казармах, не прошедших проверку. В Сарове тишина, гибель мальчика списывают на природные катаклизмы. А на стадионе «Икар» проходят соревнования, зрители которых и не подозревают, что участвуют в испытаниях трибун на прочность. И что их жизнь и здоровье в этот момент – в «ограниченной безопасности».

Саров 3 года ждал завершения ремонта стадиона, так может стоило подождать еще немного с открытием до устранения всех недостатков? Но, видимо, в этом случае был риск не успеть до выборов, и одним пунктом в списке достижений действующей администрации было бы меньше. Очевидно предвыборные рейтинги для некоторых важнее безопасности электората.

Есть в этом деле еще один скользкий вопрос. На капитальное строительство стадиона должны были быть выделены средства федерального бюджета. Изначально речь шла о 180 млн рублей.

Учитывая неустойку по срокам, подрядчик, согласно условиям контракта, должен был уплатить заказчику пени в размере 0,1% от цены контракта за каждый день просрочки до фактического завершения работ. А это, между прочим, за 720 дней. Однако информации о взыскании немалой суммы с подрядчика нет. Более того, напрашивается вопрос, получил ли город обещанные федеральные средства, учитывая грубейшие нарушения при исполнении контракта? Есть мнения, что нет. Велика вероятность, что средства на реконструкцию стадиона черпали из городского бюджета.