1 января 2017 года вступит в силу федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», предусматривающий ряд изменений, направленных, в частности, на упрощение процедур оформления прав на недвижимость.
О том, какие конкретно новшества нижегородцы получат в следующем году, рассказала на пресс-конференции заместитель руководителя территориального управления Росреестра по Нижегородской области Светлана Балескова. По мнению представителя ведомства, изменения в законодательстве предусматривают больше удобств при получении госуслуг.
– «Бумажные» заявления и прочие документы, необходимые для постановки объекта на кадастровый учёт и государственной регистрации, можно будет предъявлять независимо от местонахождения объекта. Сейчас такая возможность существует только при подаче обращений в электронном виде.
– Если документы направляют юридические лица, учредительные документы будет запрашивать регистратор. В настоящее время заявитель обязан предоставить документы/заверенные копии самостоятельно.
– В день поступления заявления о регистрации прав на объект недвижимости физлицо или организацию будут уведомлять о поступлении такого заявления через e-mail или SMS. Эта функция особенно актуальна в том случае, если процедуру инициирует государственный орган, юрлицо, а не правообладатель. Также появится возможность уведомления заявителя об этапах осуществления процедуры (об оплате госпошлины, приостановлении/отказе в регистрации, учёте и так далее).
– Количество экземпляров документов, необходимых для госрегистрации, сокращено. В настоящее время закон требует от заявителя не менее двух экземпляров актов органов местного самоуправления, государственной власти и суда. В следующем году эти документы будут предоставлять в одном экземпляре (да и его вернут после сканирования).
– Появится новый способ доставки документов – курьером. Каким образом будет выглядеть эта процедура и что за организация будет осуществлять доставку, станет известно позже.
– Срок, на который по ходатайству заявителя может быть приостановлена процедура постановки объекта на кадастровый учёт, оформления прав на недвижимость, продлён с трёх до шести месяцев.
«В настоящее время федеральный закон предусматривает общий срок регистрации прав на недвижимость продолжительностью десять дней. В Нижегородской области он составляет семь рабочих дней (при подаче документов в бумажном виде). С 1 октября он будет сокращён до пяти дней. Для электронных документов – до трёх рабочих дней», – добавила Светлана Балескова.
Share the post "Проще и быстрее"