Сберечь спину

Если на консультации выяснится, что нужно нейрохирургическое вмешательство, вам тут же оформят направление ПИМУ. Все операции выполняются в рамках ОМС и ОМС ВМП (высокотехнологичной медпомощи), так что для пациента бесплатны.

Не нужно заранее ездить в Нижний (анализы тоже можно сдать в городе), достаточно приехать в день госпитализации.

Операция – вариант крайний, чаще требуется консервативное лечение. Андрей Владимирович с высоты своего опыта пропишет необходимые капельницы, препараты и блокады, при необходимости- массаж и физиопроцедуры. Всё это лечение можно также в «Академии здоровья» в условиях дневного стационара.

Побороли паралич

Если раньше для удаления грыжи делали разрез в 10-15 сантиметров, то теперь достаточно 5 миллиметров. Это даже не разрез – прокол. Эффективность не меньше, а заживление идет быстрее. Пациент встает уже через несколько часов, а выписывается через 2-3 дня. Поскольку разрез крошечный, применяют эндоскопическое оборудование. Все контролируют при помощи операционного микроскопа и рентгеновской установки.

Виды операций такие же разнообразные, как диагнозы. Если сломан позвонок, в него вводят медицинский цемент. Тот застывает, и позвонок прекращает разрушаться. В других случаях устанавливаются стабилизирующие конструкции – винты, пластины. Могут даже заменить весь позвонок. Вместо него между двух соседних позвонков ставится титановая сетка, которая заполняется либо измельченной костной тканью пациента, либо специальными химическими веществами.

Легких случаев у нейрохирургов не бывает, тем более что в Приволжский исследовательский медицинский университет приезжают (или привозятся) пациенты со всей страны, многих из которых другие врачи считают безнадежными. Но поставить на ноги парализованного – событие даже для ПИМУ.

– Пару лет назад привезли нижегородца. Неудачный нырок, травма шейного отдела позвоночника, перестали двигаться и руки, и ноги. 95% таких травм приводят либо к смерти пациента, либо к пожизненному параличу всего, что ниже шеи.

Здесь огромную роль сыграла оперативность. Доставили парня в тот же день, и в тот же день я его прооперировал. Пара недель реабилитации, но при выписке заметных улучшений не было. Домой отправили с необходимыми рекомендациями. Через 3 месяца – плановый контроль. Уже появились движения в руках и ногах. Еще через полгода он мог сидеть, увереннее владел руками и ногами.

Когда начала развиваться спастика (а патологическое мышечное напряжение часто сопровождает такие травмы), установили под кожу живота баклофеновую помпу. Она подавала в спинномозговой канал лекарство, снижающее мышечный тонус. Сделано было многое, и в конце концов парня – в самом что ни есть прямом смысле – поставили на ноги. Бывший парализованный пошел.

Самое главное- никогда не надо отчаиваться. При тщательном обследовании и точном диагнозе- врачи помогут.