Внимание! Непогода!

Уважаемые жители и гости города Саров, ОГИБДД МУ МВД России по ЗАТО г. Саров информирует Вас о том, что с понедельника по четверг на территории города ожидаются продолжительные дожди с порывами ветра до 9 м/с.

Будьте предельно внимательны за рулем своего автомобиля, ведь на мокром покрытии при выборе неправильной скорости, использовании изношенных шин, шин с несоответствующим давлением, одно или несколько колес может потерять сцепление с покрытием, и автомобиль станет неуправляемым – такой опасный эффект называют аквапланированием или водяным клином.

Итак, чтобы не допустить аквапланирования, нужно:

– выбирать адекватную скорость при движении по мокрой дороге;

– не въезжать в лужи на быстром ходу;

– учитывать состояние дорожного полотна;

– преодолевать водные препятствия по прямой (в этом случае канавки более эффективно отводят воду).

Что делать, если аквапланирование началось?

1. Не поворачивать руль!

Из-за его поворота может начаться занос, при котором в большинстве случае водители принимают решение действовать также как и при заносе на заснеженной дороге, однако, в данном случае, это категорически делать нельзя в связи с тем, что в данной ситуации, автомобиль потерял сцепление с дорогой от слова совсем, однако, рано или поздно колеса коснутся твердого покрытия и если это произойдет, когда они будут вывернуты, то транспортное средство неминуемо начнет разворачивать и занос будет намного серьезнее, чем если бы водитель удерживал руль в том же положении, которое предшествовало началу аквапланирования, что во многих случаях не так просто, как может показаться, так как при контакте с твердой поверхностью руль может вырвать из рук.

Вывод: удерживаем руль крепко, двумя руками в том же положении, которое предшествовало аквапланированию.

2. Тормозить двигателем!

Торможение рабочей тормозной системой может привести к усугублению заноса либо приведет к тому, что автомобиль заглохнет. Наилучший способ погасить скорость, для того чтобы вернуть сцепление с покрытием – это торможение двигателем. Категорически нельзя прибавлять газ на переднеприводных автомобилях.

Вывод: правила гашения заноса на твердых поверхностях не работают при аквапланировании, поэтому сбрасываем газ, тормозим двигателем.

Источник: саровское ОГИБДД