Звезда «Модного приговора» выступил в Сарове с моноспектаклем

шапка

24 апреля в Доме ученых состоялся второй, заключительный день фестиваля моды. Историк моды, руководитель Московской академии моды, коллекционер, автор книг и статей Александр Васильев перед зрителями предстал в моноспектакле «Русская мода Серебряного века».

Александр Васильев – личность медийная, уже семь лет является одним из ведущих телешоу «Модный приговор». Наш зритель встретил его тепло.

А.Васильев: – Мода всегда приходит к нам из Европы, так повелось со времен Петра Великого. Русскую моду как таковую мы не выработали. Но, начиная с XIX века, был выработан русский придворный костюм. Приближенные к Зимнему дворцу должны были приезжать на приемы и балы только в русском платье, пусть даже и сшитом в Париже. Это такой сарафан, стилизованный под Ренессанс, а на голове обязательно кокошник. А что самое знаменитое в русском дворе? Страсть к роскоши. Например, драгоценности, размер и каратность бриллиантов, сапфиров и жемчугов – смотрите сюда…

На экране демонстрировались костюмы соответствующей эпохи. Но, кажется, что и без фотографий можно было себе домыслить размер украшений и фасон платья – Васильев мастерски описывал нюансы и тут же делал интересные обобщения. Его манера доверительна, знания обширны, а костюм безупречен – мгновенно попадаешь под обаяние этого человека.
Какие характерные черты русского стиля? Во всем мы любим перебор. В обстановке: салфеточки, статуэточки и другие безделушки, экзотические растения (пальмы, фикусы, монстеры) в интерьере, ковры на стенах, красивые ткани в обивке мебели и, конечно, в гардеробе. Украшений на женщине должно быть много.

Первое отделение прошло на одном дыхании. В антракте Александр Васильев дарил всем автографы и себя в качестве пары для селфи.

Вечер длился больше трех часов. Мы узнали о традициях русского Дома моды, о стиле модерн, о великом художнике Леоне Баксте, о балерине Анне Павловой и импресарио Сергее Дягилеве, которые прославляли Россию за границей, о новом стиле Поля Пуаре и многом-многом другом.
Все это было приправлено вкусными подробностями и пряными шутками.

По окончании моноспектакля историк моды, человек-оркестр, и человек-театр в одном лице – Александр Васильев согласился дать пресс-конференцию.

– Что такое современная мода?
А.В.: – Коллективное сумасшествие. Я посмотрел, в Сарове серьезная публика, на сумасшествие не готова. В таком закрытом городе, видимо, мало свободных мужчин, женщины не собираются соблазнять никого. Я не увидел сексуальных нарядов.
– А мода – это соблазнение?
А.В.: – Мода всегда соблазнение. Мне кажется, это не тема вашего города, но, безусловно, тема России. Так как женщин по статистике 54%, соответственно, достойных мужчин на всех не хватает…
– Не заметили, есть ли саровский стиль?..
А.В.: – Не уловил. Я у вас на один день, с утра видел монастырь и пару главных улиц. Дамы старались выглядеть элегантно. Увидел, что много интеллигентных женщин. Более интеллектуальные лица, нежели те, кто интересуется модой.
– История моды требует интеллектуальных затрат?
А.В.: – Конечно.
– А сама мода?
А.В. – Не очень…
– У Вас нет ощущения, что Вы безнадежным делом занимаетесь?
А.В.: – Нет. Я очень популярен.
– Вы популярны, а мода… востребована ли?
А.В.: – Есть большая прослойка в крупных городах, где очень много девушек, которые уповают на моду как на возможность социального продвижения. Они думают, что мода – это лифт, который привезет к новым вершинам.
– Это не утопическая идея?..
А.В.: Почему же… Например, Вера Брежнева. Она считается самой красивой женщиной в стране. И все благодаря тому, как она выглядит. Мы сначала смотрим на фантик, потом едим конфетку.
– Вы часто ездите?
А.В.: – Каждый день езжу, в самолете или поезде – каждый день. С этим спектаклем я выступаю впервые, сделал специально для вас. А вообще у меня много моноспектаклей: «Секс и мода», «Загадка Коко Шанель», «Тайны дома Кристиана Диор». Это всем очень нравится.
– Зачем так много работаете?
А.В.: – Ради моей коллекции. Вы знаете, что у меня 55 тысяч предметов одежды. Вы думаете, это даром достается… Вы посчитали убытки?..
– Дома у меня растение монстера, захотелось выкинуть…
А.В.: Что вы, ни в коем случае! Это традиция! Ее держали еще в XIX веке. Это историческая реликвия. Я же говорил, что русские преклоняются перед прошлым, надеются на будущее, но ни в коем случае не любят своего настоящего. Полюбите по-другому свое настоящее.
– Не могу не спросить про «Модный приговор»…
А.В.:- Это история Золушки, сказка. Пришла замарашка? и мы подарили ей надежду на прекрасное… настоящее. Не думайте, что там только юные девушки, недавно переодевали женщину, которой 94 года.
– А как попасть на это шоу?
А.В.: – Мы не можем брать всех. У вас нет истории. Вы не выглядите как женщина, битая мужем, а нам нужна такая.
– Я могу подыграть…
А.В.: – Нет, все истории проверяются, редакторы проверяют, во-первых, потом есть соседки, подруги, которые нам тут же напишут пасквиль. У нас нет актеров, только живые люди со своими историями.
– Что Вы увезете из Сарова?
А.В.: – Цветы. Пару туфель китайских и шляпу, что мне для коллекции подарили. Приглашайте меня чаще!